Четверг, 21.11.2024, 16:55
Приветствую Вас, Гость
Главная Регистрация RSS
Главная » Статьи » Статьи

МОБЫ И ТАКТИКА ВЕДЕНИЯ БОЯ

Зомби

ZombieR.png

Зомби, пожалуй, самый распространённый и не очень опасный враждебный моб. Они часто появляются как на поверхности ночью, так и в тёмных пещерах. Стоны и хрипы известят Вас о их приближении, поэтому будет достаточно времени для подготовки к встрече. Передвигаются зомби медленно, атакуют в ближнем бою. Если Вы заметили одного приближающегося зомби, то не стоит беспокоиться, даже если при себе не оказалось оружия. Правда есть и исключения - на сервере с лагами зомби передвигаются медленнее, зато наверняка наносят вам урон. Одиночные зомби, скорее всего, не доставят хлопот (если не свалятся на голову в пещере), опасность может исходить от группы зомби в узком подземелье или от других врагов, которые могут атаковать сзади и с расстояния (даже на поверхности). Зомби сгорают на восходе, если на них попал свет от солнца, но могут выжить в тени деревьев или в воде.

Меч: Одиночного зомби можно легко атаковать мечом, стоя на месте (при атаке зомби будет отброшен). Также просто атаковать их с возвышения в 2-4 блока или через пролом в стене величиной в 1 блок. Группу зомби стоит бить, отходя назад по прямой или по кругу. Иногда поворачивайтесь лицом по направлению движения (не останавливайтесь), чтобы осмотреть местность на предмет неровностей ландшафта или других врагов. Проще бить того зомби, что оказался ближе. Если Вы столкнулись с несколькими зомби в узкой пещере, то стоит отступить до ближайшего прохода в 1 блок шириной, возвышения или построить на пути зомби стену с окном в один блок.

Лук: Убить зомби из лука легко, так как они медлительны и нападают только в ближнем бою. Зачастую, моб не успеет к Вам приблизиться, пока его расстреливают.

Трюк: Идёте штурмовать сокровищницу с зомби? Захватите с собой ведро воды. Если вылить воду между Вами и толпой зомби, им станет заметно труднее пробираться против течения.

Трюк №2 Если вы находитесь рядом с водоёмом, и на вас напала группа зомби, нырните в водоём. Все мобы (кроме спрутов) не могут нырять. Заплывите под зомби и бейте их снизу. Урон в таком положении они нанести вам не смогут.Главное-уничтожить их как можно быстрее,иначе есть шанс задохнутся.


Паук

Spider.png

Пауки атакуют игрока в ближнем бою, но они заметно опаснее зомби. Пауки быстро бегают, совершают прыжки и могут забираться по вертикальным стенам. Обнаружить их можно, услышав шипение, как вариант бульканье, своеобразные "сосущие" звуки или увидев красные точки в темноте – глаза. Пауки имеют тёмную раскраску, что усложняет их обнаружение. Вести бой с пауком без оружия опасно, лучше попытаться избежать встречи. С наступлением дня становится пассивным и не нападает первым, но может притаиться в тёмной пещере и напасть оттуда.

Меч: Вести ближний бой с пауком несколько рискованно, но, в то же время, интересно. Дело в том, что паук обычно старается напасть в прыжке. Передвигаясь со скоростью игрока, время от времени он совершает прыжки на 2-3 блока, тем самым настигая Вас. Именно в момент прыжка следует атаковать. На открытой местности следует, пятясь назад, угадывать моменты прыжка паука. Также можно заманить его в воду, что ухудшит его способности к передвижению и не даст ему возможности прыгать. В пещерах же, где пауки встречаются реже, они представляют бόльшую опасность, так как легко преодолевают препятствия. В этом случае лучше отступить до узкого прохода в 1 блок шириной и атаковать оттуда (паук не сможет через него пролезть). Также можно бить паука с уступа высотой 3-4 блока, пока тот ползёт вверх.

Лук: Дистанционный бой с пауком несколько проще, но быстрое перемещение и прыжки позволяют ему быстро сокращать дистанцию. Не стоит стоять на месте, необходимо двигаться. Обычно получается так, что бой происходит на небольшом расстоянии, поэтому стоит отходить назад, маневрировать и пускать стрелы, пока паук на земле. Или же можно расстреливать паука с уступа, пока он ползёт вверх.

Трюк: Заманите паука в воду - он не сможет прыгать. Заберитесь на уступ - пока паук ползёт по стене, он не может атаковать. Постройте два столба из блоков с промежутком между ними в один блок - паук не сможет пролезть, а вы сможете атаковать.


Скелет

SkeletonOO.png

Скелет – моб-стрелок. Он вооружён луком, что делает его довольно серьёзным противником. Скелеты не стараются подойти близко, они выбирают дистанцию в 5-10 блоков и стреляют в игрока стрелами с частотой 1 выстрел раз в 2-4 секунды. Скелеты будут подходить ближе, если игрок далеко. На средней дистанции они будут пытаться обойти Вас с левой стороны (двигаться против часовой стрелки вокруг игрока) и отойти подальше при приближении игрока. Скелеты могут усложнить борьбу с другими врагами, атакующими в ближнем бою, поэтому следует их держать в поле зрения (лучший вариант, если другие враги будут находиться между игроком и скелетом). Если скелет попадёт в другого враждебного моба, то они начнут атаковать друг друга. Также, как и зомби, сгорают на восходе, если на них попал свет от солнца, но могут выжить в тени деревьев или в воде.

Меч: Подходить к скелету по прямой не получится, необходимо маневрировать. Пока скелет не начал Вас обходить слева, продвигайтесь в его сторону, уклоняясь от стрел движениями влево-вправо; можно сбивать его прицел прыжками. Когда подойдёте на небольшое расстояние, и скелет начнёт обходить слева, двигайтесь вправо и приближайтесь, прыгайте. Как только расстояние сократится до 1-2 блоков – бейте. Борьба со скелетом в воде сложнее, чем на суше, ведь ему не нужно приближаться для атаки. В условиях подземелья скелетов лучше всего атаковать из-за угла, когда тот подойдёт близко или застрянет в узком месте. Сложнее нападать на него с уступа, так как он может выстрелить вверх.

Лук: Дуэль двух стрелков напоминает сцены из боевиков, когда двое расстреливают друг друга, перемещаясь вокруг центральной точки. Так же и здесь – на средней дистанции скелет будет пытаться обойти игрока слева, Вы будете отбегать вправо, подпрыгивать и стрелять или же отойдите подальше и уклоняйтесь от выстрелов движениями вправо-влево. Можно попробовать расстрелять скелета с большой дистанции, но для этого придётся прикинуть траекторию полёта стрелы.

Трюк: На Вас надвигается толпа монстров? Сделайте так, чтобы скелеты стреляли в Вас, а попадали по мобам (отбегайте назад так чтобы враги оказались между персонажем и скелетом). Это немного упростит бой.


Крипер

Twocreepers.png

Крипер – тихий моб-камикадзе. Если его вовремя заметить, то бороться с ним не очень сложно. Но если ему удастся подкрасться незамеченным, то он может причинить вреда даже больше, чем скелет-наездник. Он не издаёт звуков, когда поджидает игрока, в отличие от других врагов. Его короткое шипение можно услышать, когда он получает урон, а также звук, похожий на падение монеты в монетоприёмник торгового автомата с последующим протяжным шипением, когда крипер готов взорваться. Если Вы слышите такой звук, то необходимо отбежать подальше. Возможно, что крипер успокоится или, по крайней мере, Вы уменьшите вред здоровью от взрыва. Крипер – единственный враждебный моб, который не сгорает и не теряет активности с наступлением дня. К тому же его зелёная пятнистая расцветка хорошо маскирует его на фоне листвы и травы на поверхности.

Меч: Крипера можно убить в ближнем бою, но следует постоянно держать дистанцию. На открытой местности, заметив моба, подождите, пока он приблизится к Вам на максимальное расстояние удара, бейте и сразу же делайте несколько шагов назад. Если Вы не успели ударить и моб протяжно зашипел, бегите подальше. Взрыва не было – можно продолжать охоту. В условиях пещер или холмистой местности крипера можно атаковать с отвесного уступа высотой в 2-3 блока без угрозы взрыва. Группу из нескольких мобов также можно убить мечом – стоит бить ближнего моба.

Лук: Атака на расстоянии – самый простой и безопасный способ убить крипера. Следует только следить за расстоянием между Вами и мобом и за окружающей обстановкой (препятствиями и другими противниками).

Трюк: Можно использовать взрыв крипера для нанесения ущерба другим противникам. Можно подгадать момент, когда крипер будет в окружении других врагов, спровоцировать его и вовремя отпрыгнуть и сблокировать мечом взрыв, чтобы получить минимум урона.
Вода заметно уменьшает радиус и урон от взрыва (даже глубиной в 1 блок).


Слизень

Slime1.png

Один из необычных мобов Minecraft. Они бывают четырёх размеров: от огромного, размером 2х2х2 блока, до маленького - меньше одного блока. Слизни агрессивны, но при этом наносят минимальный урон (маленькие не наносят урона, только отталкивают). Передвигаются не быстро - почти как зомби. Их можно встретить только на глубине - в пещере или шахте.

Меч: Атаковать слизня просто, никаких особых тактик применять не нужно. Лучше следить за другими врагами.

Лук: Ничего особенного, просто стрельба.


Enderman

Enderman.png

Enderman — один из опасных мобов, так как он имеет большое здоровье, способность к телепортации, иногда прямо за спину игроку, и неожиданному нападению.

Лук: Атака бессмысленна, так как он телепортируется от выпущенных в него снарядов (стрелы, снежки, яйца).

Трюк: Подожгите пол зажигалкой и ждите пока Enderman попадётся на этот огонь. Как только он загорится, сразу смотрите на него, чтобы он остановился. Минусы этого способа: жемчуг края может сгореть; пока Вы смотрите на Enderman'а на Вас могут напасть другие мобы.

Трюк №2: Если Вы находитесь выше Enderman'а, он не сможет телепортироватся к Вам. Таким образом, встав на столб из двух блоков, Вы сможете безнаказанно атаковать его. Осторожно: Enderman может столкнуть Вас со столба, во избежание этого зажмите⇧ Shift.

Трюк №3: Самый простой и безболезненный способ убийства Enderman-ов - использовать недоступные для него места. Дерево с листвой на высоте 2 блока над землёй — идеальный вариант. Вы можете просто стоять под деревом и бить Enderman-а хоть кулаками, а он ничего не сможет Вам сделать. Главное ­— не забывайте смотреть по сторонам, так как Enderman-ы — не единственные Ваши враги.

Трюк №4: Enderman получает урон от воды. Атакуйте его, а потом прыгните в водоём. Он будет телепортироваться к вам и умирать.

Трюк №5: Если бить Enderman'а по ступням, то он не будет телепортироваться. И победить его становиться не сложнее, чем зомби-свиночеловека.


Гаст

Ghast.png

Гасты – удивительные существа. Они весьма большие (4х4х4 блока) и одни из немногих летающих мобов. Атакуют игрока с большого расстояния взрывающимися огненными шарами, которые, при определённой сноровке, можно отбить чем угодно. Они летают в свободном пространстве по всему Нижнему миру и атакуют, заметив игрока, чем доставляют проблемы в исследовании. Имеют иммунитет к огню и лаве.

Меч: Убить гаста мечом удаётся довольно редко, ведь они летают высоко. Некоторые гасты могут появиться в низкой (для них 5-6 блоков – это мало места) нише, где их и возможно достать мечом. Уклоняйтесь от шаров и бейте – это несложно, ведь гасты приспособлены для ведения дальнего боя. Однако, гаста можно притянуть удочкой и заколотить мечом вблизи.

Лук: Лук и стрелы – зачастую единственный способ убить гаста. Конечно, можно убить гаста его же огненными шарами, но для этого нужна тренировка. К тому же они получают меньше урона от огненных шаров, чем от стрел. Проблема попадания в этого врага в том, что они находятся далеко и почти постоянно движутся, хоть и медленно. Здесь понадобится умение просчитывать траекторию полёта стрелы с учётом времени её полёта и передвижения моба. И при всём этом необходимо успевать уворачиваться от взрывающихся шаров. Не стойте рядом со стеной, иначе полетевший мимо снаряд может взорваться прямо у Вас за спиной. Если Вы попали под обстрел сразу 2-4 гастов, то следует быстро перемещаться по хаотичной траектории с частой сменой направления движения. Выберите ближнего к Вам гаста и стреляйте.

Трюк: Используйте атаки гаста огненными шарами, чтобы убить зомби-свиночеловека без агрессии в Ваш адрес или для быстрого разрушения адского камня или песка души с целью добычи ресурсов или создания кратеров-ловушек. Также огненные шары можно отбивать. Не так давно было добавлено достижение за убийство гаста его же огненным шаром.


Зомби-свиночеловек

Zombiepigmsword.png

Зомби-свиночеловек – нейтральный моб. Если Вы не будете его атаковать, то и он Вас не тронет. Но если ударите хотя бы одного, то со всей округи (в радиусе 32 блоков) быстро сбегутся его сородичи. Эти существа атакуют в ближнем бою, быстро бегают, что позволяет им быстро настигнуть противника на ровной местности. Особенно опасны тем, что могут напасть большой группой. Они имеют иммунитет к огню и лаве (до смерти могут гореть несколько минут). Для нападения лучше искать отделившихся от группы существ.

Меч: Сложность ближнего боя с зомби-свиночеловеком зависит от величины группы мобов, особенности местности (препятствия и лава) и интенсивности обстрела гастами. Тактика «отбегания назад» в Нижнем мире часто неприменима из-за сильной неровности ландшафта и большого количества обрывов. Но это можно использовать против мобов. Убегая от группы зомби-свинолюдей часть из них может отстать при прохождении сложных препятствий, что позволит сражаться с меньшим числом противников. Также можно атаковать с возвышения, куда им будет сложно забраться одновременно (не надо забывать о гастах, которые могут сбить игрока вниз или разрушить уступ). Ещё вариант - заманивать противника в кратеры от взрыва огненных шаров. Так как зомби-свинолюди нейтральны до атаки, то Вы сможете заранее оценить обстановку, посчитать противников, найти или подготовить препятствия и ловушки.

Лук: Атаковать с дальнего расстояния лучше с возвышения, выбранного таким образом, чтобы была исключена возможность нападения сбоку и сзади. Желательно, чтобы Вас не атаковали гасты, так как они отвлекают от прицеливания, могут срыть уступ взрывами или сбросить игрока вниз, к толпе недружелюбных зомби-свинолюдей.


Ифрит

Blaze01.png

Ифриты - агрессивные мобы. С ними сражаться труднее, чем с обычными мобами. Ифриты могут нанести Вам урон двумя путями: огненными шарами, которыми они в Вас выстреливают, а если Вы подойдёте к ним слишком близко, тогда Вы обожжётесь. Поэтому при охоте на жезлы (основная причина похода на эти создания) нужно быть осторожным.

Меч: Основная проблема ведения ближнего боя с этим созданием такова, что ифрит при первой возможности (или после получения повреждения) отлетит от Вас, а так как их спаунер редко находится в помещении, то они будут летать над лавовым океаном, или же над скалами. Поэтому, если Вы решили уничтожить ифрита в ближнем бою, старайтесь не замешкаться и двигаться быстро, нанося удары "в голову". Так ифрит будет отлетать немного ниже, а не вверх. Так же,если вы не хотите что бы ваши ифриты разлетались при первом же ударе,можно построить некую комнату для них.Стены лучше всего сделать из стеклянных панелей и сделать небольшую обзорную комнату,а пол везде сделать такой же не зажигательный (плиты,нажимные пластины,стекло,панели,решётки).Так же лучше сделать возможность атаковать их и вас только через полублок.Тогда вы сможете использовать тактику удар-отход,и у ифрита будет меньший шанс убить вас.Зачарованный меч на Отдачу только повредит в этой битве.Огненный Аспект так же бесполезен,в то время как Острота и Добыча будут наиболее востребованны к битве.

Лук: Лучшее оружие против злосчастных врагов. Атаковать, естественно, издалека, чтобы исключить возможность попадания в Вас огненного шара, а так же следует следить за тем, чтобы к Вам не приблизились другие ифриты.

Трюк: После того, как вы добыли два огненных жезла, скрафтите варочную стойку и сделайте зелье огнестойкости. Выпейте его перед очередной битвой с ифритами, и их огненные шары не будут наносить вам урона, что значительно облегчит бой.

Трюк №2: Если вы живете в снежном биоме или производите снег с помощью снеговика, захватите с собой снежков. Это обойдется вам дешевле чем стрелы, а ифритам все равно будет наноситься урон

Категория: Статьи | Добавил: Pa3boiHuk (23.03.2012)
Просмотров: 2487 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]